Форум города Рени

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум города Рени » Город Рени » История города Рени.


История города Рени.

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

Люди кто знает на каких сайтах можно прочитать про историю нашего города?Желательно побольше информации.Или книги электроные где упоминаеться старый город Рени.Уж хочеться знать историю нашего города.Она интересная.У кого есть какаято инфо короткая вылаживайте сюда.Заранее спасибо.

ИЗ ИСТОРИИ ГОРОДА :

Город Рени относится к числу древнейших поселений на побережье Дуная. Найденные на его территории археологические памятники относятся к четвертому тысячелетию до нашей эры. Двигаясь в Западном направлении, люди образовали вначале поселения у озера Ялпуг, потом достигли Прута, основав недалеко от его впадения в Дунай нынешний город Рени. Это исследовал и описал в своих работах сотрудник института Археологии Академии Наук Украины, уроженец г. Рени Леонид Васильевич Субботин, который впоследствии работал в Одесском госуниверситете, возглавлял Дунайско-Днестровскую археологическую экспедицию, а в настоящее время является сотрудником Одесского археологического музея.
Город пережил период древнегреческой колонизации.
Во втором веке до нашей эры сюда пришли римляне. В нижнем течении Дуная они сооружали крепости, служившие плацдармом для расширения своих границ.
После распада Римской империи, город вошел в состав Византии. Как утверждал римский географ Касторий, в начале IV века на берегу Дуная поселились восточные славяне. Это же утверждает и русский летописец Нестор, автор знаменитой "Повести временных лет".

В X-XII веках Рени входил в состав Киевской Руси, а затем Галицко-Волынского княжества. Ему довелось пережить и татаро-монгольское иго. В 1621 году город был завоеван турками, которые дали ему название Тамарово. Кстати, название Рени как Тамарово помнят и поныне жители гагаузских и молдавских сел Ренийского района.

Историки считают, что нынешнее название города происходит от романского слова arena (арена), которое впоследствии генуэзско-венецианские купцы преобразовали в Рени. Оно обозначает песчаное место, удобное для стоянки судов, то есть - порт, гавань.

Рени пришлось пережить набеги крымских татар. Через него прошли войска под командованием русского фельдмаршала Румянцева, разгромившие в три раза превосходившую турецкую армию. В этой армии сражался будущий великий полководец Михаил Кутузов, впоследствии одержавший победу над Наполеоном. Не исключено, что он ходил по улицам древнего города. Возможно, что его жители могли видеть и полководца Василия Суворова, вошедшего в историю за взятие крепости Измаил, расположенной в 70-ти километрах от Рени, а также за ряд выдающихся побед над янычарами.
Освобождение придунайских земель от турков способствовало переселению на них русских и украинцев. Население придунавья значительно возросло за счет казаков, которые хлынули сюда после ликвидации в начале XIX века Запорожской Сечи. И поныне в Рени живут потомки легендарного казацкого рода.

Выгодное геополитическое расположение, прежде всего удобная пристань и порт дали городу прекрасные возможности для экономического развития. Этому способствовала и Русско-турецкая война 1877-1878 гг., положившая конец турецкому гнету. Особое значение имело строительство в 1877 году железнодорожной ветки Бендеры - Галац, протяженностью 285 километров. Характерно, что построили ее за рекордно короткий срок - два месяца. В проектировании и строительстве этой ветки принимал участие инженер-путеец, а впоследствии известный русский писатель Гарин-Михайловский. Это событие в его жизни отражено в романе "Инженеры". На здании железнодорожного вокзала в честь писателя установлена мемориальная доска. Вторая мемориальная доска на этом же здании установлена в честь знаменитого украинского писателя Михаила Коцюбинского, который жил и работал в г. Рени. Его имя носит школа © 1.

Страницы истории города Рени украшены жизнью и пребыванием в нем различных знаменитых личностей. Во время русско-турецкой войны 1806-1812 гг. здесь побывал писатель Иван Котляревский, во время первой мировой войны - молодой Валентин Катаев, посвятивший впоследствии городу свой "Юношеский роман".

В ноябре 1915 года резиденцию флигель-адъютанта его императорского величества, капитана первого ранга М.М. Веселкина посетил последний из династии Романовых - царь Николай II.

Рени - это родина двоюродных братьев Аристида Доватура и Александра Дейча, преподавателей Санкт-Петербургского университета, докторов наук: первый филологических, второй - физико-математических. В центре города расположено здание, в котором они родились и выросли. Сейчас здесь размещается отдел образования, а на здании установлена мемориальная плита. В честь А. Доватура его ученики супруги Черных назвали открытую ими планету именем родного города ученного - "Рени © 1792".

В Рени жил и работал хирург Михаил Романов, участник событий, отраженных в знаменитом советском кинофильме "Чрезвычайное происшествие". Он пользовался большой любовью и признанием ренийцев, и ему было присвоено звание "Почетный гражданин г. Рени".

С древних времен о Рени знали далеко за его пределами. И это благодаря тому, что удобная пристань постепенно превратилась в морской торговый порт. В изданном в 1899 году Аккерманским земством "Статистическом описании Бессарабии" говорится: "Ренийский порт находится в таком месте, что всякое судно, идущее по Дунаю из Черного моря, не может миновать сей части Дуная".

В 1883 году в Рени было образовано акционерное общество "Торговый дом князь Юрий Гарин и Ко". Это общество положило начало регулярному плаванию судов по Дунаю и, по сути, создание общества стало рождением Ренийского морского торгового порта. С 1900 года после углубления Килийского гирла Дуная в порт стали заходить морские суда. Это открыло огромные перспективы для города, в котором порт всегда являлся самым главным предприятием. В 1903 году было создано Государственное Русско-Дунайское пароходство, давшее предприятию большой экономический толчок.
Но настоящее развитие порт получил в послевоенное время. На причалах предприятия практически не было никакой техники. Погрузка судов шла с помощью тачек, которые грузчики толкали впереди себя. В первые послевоенные годы на причалах порта стало расти число кранов, грейферов. В конце 50-х - начале 60-х годов на территории порта была построена вторая железнодорожная колея, расширены причалы, а весь порт был поделен на районы.

Мощность предприятия росла год от года, оно превратилось в крупнейший транспортный узел, обслуживающий не только СССР, но и страны Совета Экономической помощи.

Рени - это порт, так считают не только сами ренийцы, но и те, кто знаком с городом, его главным предприятием. В 1937 году в бюллетене Румынского королевского географического общества говорилось о том, что Рени с точки зрения благоустройства немногим превосходит деревню. Численность населения здесь составляла 12761 человек. Благодаря порту свое развитие получила городская социальная инфраструктура. Жилые дома вначале двухэтажные "хрущевки", а со временем пятиэтажки улучшенной планировки, типовые детсады, клуб и др. украсили улицы города. Население увеличилось более чем в два раза. Если в 1945 году порт перерабатывал 223 тысяч грузов, то в 1984 году грузооборот составил 13 млн. тонн. Докеры обрабатывали более 8 тысяч судов, 100 тысяч вагонов и по объему грузоперевалки Ренийский порт вышел на шестое место среди морских портов системы Министерства Морского флота бывшего Союза ССР.
Кроме транспортного узла, в городе действовал целый ряд филиалов, хлебозавод, пищекомбинат, несколько строительных организаций. Учитывая тот факт, что город окружают водоемы (кроме Дуная, озера Ялпуг и Кугурлуй) был создан рыбоколхоз имени Чапаева, который прославился не только добычей, но и переработкой рыбы. Его продукция завоевала признание покупателей. Действовали два сельскохозяйственных предприятия.

В городе имеется две больницы - районная и портовиков. Причем, вторая, построенная югославскими строителями, предоставляет пациентам прекрасные условия и обслуживание на высоком уровне. Дети обучаются в шести школах, развивают свои таланты в центре детского творчества и школе искусств. 1 сентября 1998 года здесь открылся филиал Днепропетровской академии управления бизнеса и права.

С 1944 года издается районная газета "Ренийский вестник" (старое название "Придунайская искра"), а с декабря 2000 года начал выходить городской еженедельник "Час пик". Работает Ренийское муниципальное телевидение.
В последние годы город и его главное предприятие вместе со всей страной переживают экономический кризис. С распадом Совета экономической взаимопомощи, развалом Союза порт и железная дорога потеряли основную часть своих традиционных грузов, грузообороты здесь сократились почти в 10 раз. В то же время стало развиваться предпринимательство, в соответствии с утвержденной городским советом программой осуществлена приватизация объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания.

Рени - это форпост Украины на Дунае, его ворота. Он расположен на границе трех государств - Украины, Молдовы, и Румынии, поэтому он просто обречен на экономическое процветание. Городской совет прилагает большие усилия к тому, чтобы сполна использовать возможности для развития. В марте 2000 года Верховная Рада Украины приняла Закон "О специальной экономической зоне "Рени". Его реализация способствует привлечению инвестиций для возрождения старых и создания новых предприятий на территории СЭЗ, развитию социальной инфраструктуры города. А это имеет большое значение, поскольку в соответствии с договоренностью между тремя сопредельными государствами этот город на Дунае будет входить в состав Международной экономической зоны "Рени-Джурджулешты-Галац".
Кроме того, в Рени создается социополис - экономический полигон Украины, на котором будут отрабатываться европейские модели местного самоуправления, а также программа трансграничного сотрудничества с последующим внедрением в масштабах всей страны. И нет сомнения в том, что звезда Рени засияет все ярче и ярче.

Отредактировано РоКер (20-09-2007 18:43:46)

2

а можно коротко самые важные данные? а то лень столько читать

3

Сборник «Бессарабия» 1903 года издания под редакцией Крушевана. Все 512 страниц — с 224 уникальными фотографиями — отсканированы и выложены в свободном доступе.

Читайте и любуйтесь на здоровье. Знакомьтесь с историей родного края. Скачивайте тут:

4

клюква написал(а):

лень столько читать

Ну народ .... если нам уже читать лень что же нас ожидает в будущем?
Клюква тебе большой минус...

5

Рокер, спасибо за познавательную информацию, узнал много нового. От себя добавлю: Первое напоминание о нашем городе как о РЕНИ в летописях датируется 1548 годом, от этой даты мы с 1998 года празднуем День Рождения Рени.

6

клюква написал(а):

можно коротко самые важные данные? а то лень столько читать

клюква, а ты найди силы и прочитай...очень интересно...спасибо, РоКер....

7

Побродил пару дней по обоим ренийским сайтам и впечатление унылой ренийской жизни не изгладить уже ничем. Но не буду о его прошлом и печальном настоящем. Изложу свой взгляд на возможное его будущее. О себе пока скажу, что давно уже живу далеко от Рении (в России). Но хотя и немного, но это и мой город тоже (на учебу в свое время я уехал уволившись с порта). А за неимением на сайте форума о будущем города выкладываю этот пост на форуме о его истории (сделаем его форумом о прошлом и будущем Рени).

Взгляд свой изложу кратко, но на будущее Рени как маленькой, но части Новороссии. А сводится мой взгляд к следующему. Основой экономического развития любой страны сегодня является развитие промышленное (но не кустарной, а передовых ее отраслей). А развитие передовых отраслей промышленности Украины возможно только в экономическом сообществе с Россией. Таможенный союз такого сообщества России, Беларуси и Казахстана начнет действовать с Нового года и еще через год-два он заработает уже в полном объеме. А со временем на основе таможенного союза будет создано и полноценное экономическое сообщество. И еще одно обстоятельство. Россия единственная из крупных нефтегазоэкспортеров, которая доходы от такого экспорта способна использовать на свое промышленное развитие. И она вновь с успехом начинает это делать.

Но ни сегодня, ни в обозримом будущем Украине войти в это сообщество не даст сегодняшняя ее метрополия (у нее, как известно, свои расчеты на Украину). Поэтому для возобновления своего промышленного развития у Новороссии возможность одна, – это возращение к России отдельно от Малороссии. Частями или всей сразу, в виде присоединения к ней или тесного союза с ней, - но возвращение к России.

Очевидно, что успешно возглавить такое дело может только партия или их объединение.  Но очевидно и то, что ни одна из нынешних общеукраинских партий на это не способна. Поэтому надежда остается только на их расколы (с образованием новороссийскими их частями независимых партий) и на новые партии, вроде “Родины”.

И один пример в подтверждение упускаемых Новороссией масштабных возможностей. Думаю, в Рени немало людей, знающих или хотя бы наслышанных о Николаевском судостроительном заводе. Именно на нем делали самые большие надводные корабли для ВМФ СССР, в том числе и с атомными силовыми установками. И фото именно такого корабля (авианесущий крейсер с атомной силовой установкой) помещено на самом видном месте главной страницы сайта этого завода. А сегодня он строит танкеры и сухогрузы. И вряд ли сильно ошибусь в предположении, что работает он вполсилы.

А тем временем Росатом начинает серийное производство плавучих АЭС (ПАТЭС). Первая поплывет уже через 1-2 года. Мощности у них будут небольшими (пока, - до 75 МВт), но с полной готовностью на выходе из завода. Отбуксировал ее на место работы, причалил, присоединил к энергосистеме и на 20 лет даже топливо менять не надо. На установку 5-6 таких ПАТЭС Росатом уже имеет и соглашения в России. А облизываясь вокруг нее ходит немало и иностранных потребителей (кроме Росатома их никто в мире даже не разрабатывает). Так вот, сначала конкурс на их производство выиграл Севмашзавод (в Северодвинске, который продолжает делать атомные подводные лодки для ВМФ и много чего еще). Но в связи с перегруженностью пришлось ему отказаться от уже начатого этого дела и перешел этот заказ к Адмиралтейскому заводу в С-Пб. Но и у этого завода заказов хватает и без ПАТЭС (атомные ледоколы и тоже много чего еще). И он тоже легко обошелся бы и без ПАТЭС. Но, Николаевский судостроительный, который тоже с успехом мог бы это делать, - на Украине. А стоить каждая такая “посудина” будет не один миллиард рублей. И примеров такого рода (упускаемых Новороссией возможностей) при желании набрать можно большое множество и во многих отраслях промышленности.

Вот таков мой взгляд на одну из возможностей (успешного будущего) Новороссии и Рени. Другие их возможности, по причине их унылости и мрачности, - не рассматриваю.

8

очередная утопия

9

О распаде Украины уже и Бзежинский в открытую говорит.

10

а он объективным в свои 80 лет с застарелыми русофобскими комплексами быть не может

11

Прошу помощи. Очень нужны фотографии города начала 20-го века.
А если еще и 1-й мировой войны, то буду очень признателен.
Можно ссылку, или в личку, или на  zvi.58@mail.ru
Заранее всем благодарен.

12

13

14

15

Вот уж никогда не думал, что найду такие ролики на YouTube, Ваши комментарии :-)

16

Какие коментарии, спасибо что нашел и показал. Скучаешь !!

17

все мы всегда немного ностальгируем :-)

18

а вот что интересно, как-то на том же ю-тубе находил видео про потоп 2005, а вот теперь никак не вспомню как я его тогда раздобыл...

19

Prooff написал(а):

а вот что интересно, как-то на том же ю-тубе находил видео про потоп 2005, а вот теперь никак не вспомню как я его тогда раздобыл...

Привет,поделись ссылкой где такую красоту нашел.

20

ДЕЙСТВУЮЩИЙ ФОРУМ РЕНИ, РАБОТАЕТ БОЛЕЕ 3-Х ЛЕТ

http://reniforum.mybb.ru/index.php?act=idx

21

||||||||Рени - это форпост Украины на Дунае, его ворота. Он расположен на границе трех государств - Украины, Молдовы, и Румынии,||||||
Cлабое место - ж.д.


Вы здесь » Форум города Рени » Город Рени » История города Рени.