Форум города Рени

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум города Рени » Основной форум » Детям 60-70-80-х посвящается (так всё и было...)


Детям 60-70-80-х посвящается (так всё и было...)

Сообщений 1 страница 30 из 97

1

Если вы были ребенком в 60-е, 70-е или 80-е, оглядываясь назад, трудно поверить, что нам удалось дожить до сегодняшнего дня....( Ребята, не ленитесь почитать, очень интересно) :)

В детстве мы ездили на машинах без ремней и подушек безопасности. Поездка на телеге, запряженной лошадью, в теплый летний день была несказанным удовольствием. Наши кроватки были раскрашены яркими красками с высоким содержанием свинца. Не было секретных крышек на пузырьках с лекарствами, двери часто не запирались, а шкафы не запирались никогда. Мы пили воду из колонки на углу, а не из пластиковых бутылок. Никому не могло прийти в голову кататься на велике в шлеме. Ужас.

Часами мы мастерили тележки и самокаты из досок и подшипников со свалки, а когда впервые неслись с горы, вспоминали, что забыли приделать тормоза. После того, как мы въезжали в колючие кусты несколько раз, мы разбирались с этой проблемой. Мы уходили из дома утром и играли весь день, возвращаясь тогда, когда зажигались уличные фонари, там, где они были. Целый день никто не мог узнать, где мы. Мобильных телефонов не было! Трудно представить. Мы резали руки и ноги, ломали кости и выбивали зубы, и никто ни на кого не подавал в суд. Бывало всякое. Виноваты были только мы и никто другой. Помните? Мы дрались до крови и ходили в синяках, привыкая не обращать на это внимания.

Мы ели пирожные, мороженое, пили лимонад, но никто от этого не толстел, потому что мы все время носились и играли. Из одной бутылки пили несколько человек, и никто от этого не умер. У нас не было игровых приставок, компьютеров, 165 каналов спутникового телевидения, компакт дисков, сотовых телефонов, интернета, мы неслись смотреть мультфильм всей толпой в ближайший дом, ведь видиков тоже не было!

Зато у нас были друзья. Мы выходили из дома и находили их. Мы катались на великах, пускали спички по весенним ручьям, сидели на лавочке, на заборе или в школьном дворе и болтали о чем хотели. Когда нам был кто-то нужен, мы стучались в дверь, звонили в звонок или просто заходили и виделись с ними. Помните? Без спросу! Сами! Одни в этом жестоком и опасном мире! Без охраны, как мы вообще выжили?

Мы придумывали игры с палками и консервными банками, мы воровали яблоки в садах и ели вишни с косточками, и косточки не прорастали у нас в животе. Каждый хоть раз записался на футбол, хоккей или волейбол, но не все попали в команду. Те кто не попали, научились справляться с разочарованием.
Некоторые ученики не были так сообразительны, как остальные, поэтому они оставались на второй год. Контрольные и экзамены не подразделялись на 10 уровней, и оценки включали 5 баллов теоретически, и 3 балла на самом деле.
На переменах мы обливали друг друга водой из старых многоразовых шприцов!

Наши поступки были нашими собственными. Мы были готовы к последствиям.
Прятаться было не за кого. Понятия о том, что можно откупиться от ментов или откосить от армии, практически не
существовало. Родители тех лет обычно принимали сторону закона, можете себе представить!?

Это поколение породило огромное количество людей, которые могут рисковать, решать проблемы и создавать нечто, чего до этого не было, просто не существовало. У нас была свобода выбора, право на риск и неудачу, ответственность, и мы как-то просто научились пользоваться всем этим. Если вы один из этого поколения, я вас поздравляю. Нам повезло, что наше детство и юность закончились до того, как правительство не купило у молодежи свободу взамен за ролики, мобилы, фабрику звезд и классные сухарики… С их общего согласия…Для их же собственного блага…

“На самом деле в мире не семь чудес света, а гораздо больше. Просто мы с вами к ним привыкли и порой даже не замечаем. Ну разве не чудо - первое советское средство после бритья? Помните? Кусочки газеты?

А такое чудо, как тюнинг автомобиля Москвич-412? Помните? 5-копеечные монеты по периметру лобового стекла, меховой руль, эпоксидная ручка коробки передач с розочкой и, естественно, милицейская фуражка на заднем стекле.

А резинка от трусов - это же тоже чудо! Ведь она прекрасно держит как трусы, так и варежки!

А в кинотеатрах? Точка от лазерной указки на лбу главного героя - боже мой, скольких людей это сделало счаст-ли-вы-ми!

Пирожок с повидлом - ну разве не чудо? Никогда не угадаешь, с какой стороны повидло вылезет!

Еще одно необъяснимое чудо - поднимите, пожалуйста, руки те, у кого был нормальный учитель труда… а не инопланетянин…?

А такое чудо, авоська с мясом за форточкой? Помните: полез доставать - пельмени упали!

А вот этот вот чудесный мамин развод: “Я тебе сейчас покупаю, но это тебе на день рождения”?!

Или вот эта волшебная бабушкина фраза на прощание: “Только банки верните!”

А холодильник ЗИЛ помните, вот с такой вот ручкой? Это же однорукий бандит!
Дергаешь ручку - сыпятся банки.

А, кстати, что до сих пор лежит в холодильниках на дверце сбоку? Нет, не яйца. И не кетчуп. На дверце сбоку лежат…
лекарства!

Бесплатная медицина - это тоже чудо. Врач один, а очереди две - одна по талонам, а вторая по записи. А еще и третья была - “Я только спрошу!”

Да, сколько еще их было, этих чудес света…

Маленькое окошко из кухни в ванную - что там смотреть, объясните?

Обувная ложка-лошадка…

Зубной порошок - чистит как зубы, так и серебро…

Писающий мальчик на двери туалета…

Телевизор “Рубин” - берешь пассатижи и тын-тын-тын!

Плавки с якорьком… помните?!

Молоко в треугольных пакетах!

А вы говорите: “Семь чудес света!”

Мы раньше много чего делали такого, что сейчас и в голову не взбредет делать. Более того, если ты сегодня хоть раз
сделаешь то, что тогда делал постоянно - тебя не поймут, а могут и за сумасшедшего принять.

Ну вот, например, помните, автоматы с газированной водой. Там еще был стакан граненный - один на всех. Сегодня никому и в голову не придет пить из общего стакана! (Сегодня его украдут через пять секунд после установки автомата, ровно за три секунды до того, как утащат и сам автомат…) А раньше ведь все пили из этих стаканов… Обычное дело! И ведь никто не боялся подхватить какую-нибудь заразу…

Кстати, эти стаканы использовали для своих дел местные пьяницы. И, представьте себе, вы только представьте это - они
ВОЗВРАЩАЛИ стакан на место! Не верит? А тогда - обычное дело!

А вот идет человек и пузыри выдувает! Потом - бац - и вот такие розовые ошметки по всему лицу! Сегодня нормальный человек так поступает? А тогда - обычное дело! Потому что у нас были необычные жвачки! И из этих жвачек выдувались шикарные пузыри.
Да, тогда жвачки нужны были не для кариеса. Ну, мы даже не думали, что такое бывает… Да и не было никакого кариеса, пока нам не сказали, что с ним надо бороться…!

А еще раньше можно было с утра выйти на улицу, вдохнуть полной грудью и пойти ….просто фиг знает куда! Не по делам, а так просто! Да, раньше мы многое делали “так просто”. Сегодня это подвластно только алкоголикам и бомжам….А тогда - обычное дело!

А люди, вешающие простыню на стену, выключающие свет и бормочущие что-то себе под нос в темноте? Секта? Нет, обычное дело!
Раньше в каждом доме проходила церемония, которая называлась - задержите дыхание - диафильм!
Помните это чудо?! У кого сейчас работает проектор диафильмов?
Или вот человек с такой плоской штучкой в руках. Эта штука постоянно пищит, а человек бормочет - Ой, как много яиц… нет, с таким количеством яиц не живут… Псих? Нет, продвинутый чувак. Обычное дело! Вспомните наши высочайшие технологии -электронную игру “Ну, погоди!”. Какие там компьютеры с трехмерной графикой?!!!!! Тьфу! Волк, ловящий яйца! Вот высота!

Дым валит, едкий запах по всей квартире. Дощечка такая с письменами. Что вам представляется? Индийский великий жрец Арамонетригал? На самом деле это вы-жи-га-ние. Обычное дело! Миллионы советских детей выжигали открытки мамам на 8 марта - Мамочка, поздравляю с международным женским днем. Желаю тебе мирного неба над головой, а твоему сыну - велосипед…

А еще все сидели в ванной, причем на опущенном стульчаке, причем в темноте - и светил там только красный фонарь… Догадались? Обычное дело - печатали фотографии. Вся наша жизнь на этих черно-белых фотографиях, отпечатанных собственными руками, а не бездушным дядькой из Кодак… Ну вы же помните, что такое фиксаж?

А, девчоночки, вы помните резиночки? Удивительно, но ни один мальчишка на свете не знает правила этой игры!

А сбор макулатуру в школе? До сих пор мучает вопрос - зачем? А я ведь тогда весь папин архив Playboy туда отнес. И мне ничего за это не было! Только мама удивлялась, чего это отец стал так придирчиво проверять мои домашние задания?!

А портреты Горбачева без родимого пятна помните? Необычно… А ведь мы еще помним, как Джексон был негром, да еще и несовершеннолетним! Тогда это было - обычное дело!

Вообще, очень много такого было необычного: поездки на картошку и разбавленное пиво (не, ну правда было вкусно!),
“Взвейтесь кострами бочки с бензином, мы пионеры - дети грузинов” и “Кто курит Яву и Пегас, тому любая баба даст” и “Опал -затянулся и упал” Да, мы были очень необычными людьми.

2

Здорово! Молодчинка!!!! Жаль что нельзя повернуть время вспять:(

3

Ага =)
Я вот молоко в треугольных пакетах не помню, а помню в стеклянных бутылках литровых с пробкой из фольги и кефир с ряженкой в таких же, но в пол литровых =)
И помню как в "Березке" постоянно очередь была за этим добром и сметана там же продавалась на розлив из больших 50-и литровых бидонов.

4

а я помню очереди в молочном на Ленина:)  и сметана казалась такой вкусной когда ее наливали:)

5

Еще помню, как напротив цветочного рынка возле Южного была остановка на автобус №2 и если еще долго надо было ждать, то мы успевали зайти в "Лакомку" и съесть по порции мороженного с джемом.
Мне кажется, что не смотря на большой выбор мороженного сегодня, я никогда не забуду вкус самого вкусного мороженного в мире - Советского Пломбира!

6

YaJurka написал(а):

Я вот молоко в треугольных пакетах не помню, а помню в стеклянных бутылках литровых с пробкой из фольги и кефир с ряженкой в таких же, но в пол литровых =)

Меня в детстве перло эти крышечки из фольги большим пальцем пробивать.. ))

7

и я помню как домой приезжала со школы на автобусе номер 1 или 2 (не помню точно)....как всем классом в "Лакомку" ходили мороженое и пироженое есть...как в каждое воскресенье в парке играл оркестр.... :)

YaJurka написал(а):

Я вот молоко в треугольных пакетах не помню, а помню в стеклянных бутылках литровых с пробкой из фольги и кефир с ряженкой в таких же, но в пол литровых =)

ага...а крышечки были как белого, так и зелёного цвета... :)

8

привет юличка как делишки как детишки. что нового у вас

9

я тоже помню лакомку там очень вкусное пироженное было, а готовели его в нашем доме. мы вечно ходили и клянчели пироженное. у нас в доме жили многодетная семья сивухиных у них сестренка была маленькая аленка, вот мы ее возьмем  кондитеры млели от ее красоты и всегда что нить давали вот так вот.

10

Да, я тоже это всё помню!!! А вот мне в отличии от вас, видимо повезло больше, у меня в "Лакомке" бабушка работала, сколько я там всего наела, сейчас бы хоть половину той вкуснятины, но увы... А что касается игры "Волк и заяц", помните, надо было набрать 100000 очков и покажут мультик, сколько мы бились, но так ничего и не вышло!!! Смешно даже подумать!!!
А еще мы по вечерм в выходные дни выходили на улицу(я жила на ул. 8-го Марта) и жгли костры, а потом пикли картошку и выносили из дому еще чего-нибудь поесть, а потом к нам присоединялись родители и получалось целое народное гуляние, а теперь мы живём каждый в своей норке и даже порой не знаем, кто живёт в соседней квартире, противно!!! И дети теперь действительно не умеют дружить, теперь дружба больше похожа на соглашение или договор, но никак не на ту, добрую и светлую НАШУ дружбу!!!

11

Да  и дружба какой то равной была, не было  такого "у меня мобильный круче, значит я крутой"  а еще мама нам с братом выдавала по рублю и нам хватало на сеанс мультиков  в кинотеатре "Комсомолец"  и на "Лакомку"  а еще если кто помнит  возле теперешней спорт площадки возле ДК  было кафе "Левада"  да да то самое здание которое  уже лет 18 не могут достроить, так там внутри было все разрисовано мультяшными  героями, и еще там было вкусное мороженное, только это было так давно, что я смутно помню. И главное воспоминание детства это качели "ЛОДОЧКИ!!!!!!"  малышам нельзя было на большие,  мы с завистью катались на маленьких и смотрели на взрослых ребят катающихся на больших:) А мороженное из «Лакомки» это самое вкусное мороженное  в мире!!!

12

Ну не скажите... дружба может и была другой, но все равно дружба всегда была похожа на соглашение (в возрасте наверное лет до 10).
Только раньше был круче не тот у кого был крутой мобильный, а тот у кого был велосипед или новая посудка, кукла или ЖВАЧКА. О какими были крутыми те у кого были жвачки TURBO или картинки от них же! Или например рогатка и самодельный автомат!

13

Да,хорошее было время мирное.Люди были  добрее,как-то не очень  были озабочены проблемами,а может мы были детьми и просто этого не замечали.

14

А про жевачку,джинсы,косметику у нас в Свердловске это появилось в продаже только где то 1992году,а у вас это было намного раньше.Я когда с мужем познакомилась была поражена сколько у него фирменных вещей,какой он "крутой". Сейчас ,конечно это смешно,но тогда Рени мне казался маленькой Грецией,где все есть.

15

Катерина написал(а):

Сейчас ,конечно это смешно,но тогда Рени мне казался маленькой Грецией,где все есть.

Город был  закрытым, порт работал, иностранцев было куча!   Вот и была маленькая греция:) А еще универмаг на площади, являлся воплощением любой мечты, там было все!  Мама работала на Шевченко и домой мы всегда шли мимо универмага,  наверное на всю жизнь врезалось в память как мы с мамой зашли в отдел галантереи, а там был завоз кожаных перчаток и сумок, имама ни как не могла себе выбрать так как выбор был шикарным и глаза разбегались:) сейчас наш универмаг, жалкое подобие:(

16

А я помню и молоко в треугольных пакетах, и Лакомку с Левадой, и лодочки в парке, помню там даже карусель "Ромашка" была. А ещё я помню время, в начале 90-х, когда я с крыши дома видел, как бомбят Румынию с вертолётов, как на мосту за 5 советских рублей у цыган кожаную куртку можно было купить. А помнит кто-нибудь период, в это же время, когда ходил поезд "Фрикацей-Москва"? На нём беженцев с Румынии возили.

17

Тёма написал(а):

в начале 90-х, когда я с крыши дома видел, как бомбят Румынию с вертолётов

можно поподробнее про эти события ? кто их бомбил и по какой причине ?

18

Вроде это когда Чаушеску свергли, что-то типа гражданской войны было, если не ошибаюсь... Несогласных усмиряли. Мы тогда ещё боялись, чтоб нас случайно не зацепило.

19

И про поезд ФРикацей -Москва...

20

Тёма написал(а):

А помнит кто-нибудь период, в это же время, когда ходил поезд "Фрикацей-Москва"? На нём беженцев с Румынии возили.

Это уже что то новенькое:)  Пустили бы сейчас:) Экспресссссс, вот Fader бы катался:) :D

21

"Внимание, внимание, скорый поезд  № 15624"Фрикацей-Москва"  отправляется  с 19 пути Ренийского  ЖД вокзала!  Провожающих просьба, покинуть вагоны" :lol:  :D

22

Nata написал(а):

Это уже что то новенькое:)  Пустили бы сейчас:) Экспресссссс, вот Fader бы катался:)

неа.. )) Долго. Я до Рени быстрее могу добраться чем поезд из Москвы до Одессы дойдет.

23

Этот поезд недолго ходил, именно во время этих событий. Валера знает, что отец мой железнодорожником был, оттуда и знаю про этот поезд. Точно не помню, я ж маленький был, но папа рассказывал, что с Галаца до Фрикацея шел по узкому (европейскому) пути поезд, а во Фрикацее румын пересаживали на поезд "Фрикацей-Москва", который стоял на широкой (союзной) колее. Ну а сейчас этот узкий путь полностью разобрали...

24

Тёма написал(а):

румын пересаживали

перегружали.. )))

25

Тёма написал(а):

Вроде это когда Чаушеску свергли, что-то типа гражданской войны было, если не ошибаюсь... Несогласных усмиряли. Мы тогда ещё боялись, чтоб нас случайно не зацепило.

Тёма, ты абсолютно прав..

26

Народ, да не гоните! у меня папа машенист а мама бывший работник общепита, так она мне вчера рассказала, (Тогда общепитовцев отправляли с пайком кормить народ в этих поездах)  и вовсе это не с Румынией связано поезд был Бухарес-Москва, тогда в Чопе какая то авария произошла и поезда не могли ходит и пару составов отправили через   нас, соответственно через Фрикацей, а так как наш румынский мост не предназначен для пассажирских поездов, то в этих составах  меняли  колеса на узкоколейку, что бы поезд смог проехать через румынский мост, и народу в вагонах приходилось ждать, вот они и стояли у нас на вокзале эти поезда, их общепит кормил, Что вы блин пургу несете про Чаушеску, бомбежки и поезд Фрикацей-Москва  Тема, Мы с тобой тема одногодки  а Чаушеску свергли где то 1985 г (точно не помню), мелкие мы сильно были с тогда по этому свержение помнить не можем,  :)   а по поводу

Тёма написал(а):

Мы тогда ещё боялись, чтоб нас случайно не зацепило.

Это вообще было когда Югославию бомбили.:)

27

:O  Да, про такие события близ Рени  я даже и не подозревала.

28

да ну, событие!  Когда порт и жд работали на полную мощь, какие только составы не ходили через Рени, пардон я там ошиблась, Чаушеску свергли в 1989 году, сомневаюсь что мы в возрасте 6-7-ми лет соображали что к чему, и кто кого сверг:) Кстати а кто помнит настоящий магазин "Прибой" ?:)

Отредактировано Nata (08-02-2008 11:06:28)

29

Nata написал(а):

Кстати а кто помнит настоящий магазин "Прибой" ?

Я помню =)
Во первых школа моя напротив =), а во вторых когда маму с работы встречали всегда заходили в "Прибой". Помню еще кафе "Ивушка"(когда его только открыли) возле "Прибоя"  - домик деревянный из сказок(гораздо позже его сожгли),  там самое дорогое мороженное по 24 копейки было.
Ой еще помню новогодние утренники в "Доме Моряков"!

30

YaJurka написал(а):

Ой еще помню новогодние утренники в "Доме Моряков"!

Из истории клуба моряков помню только то, что меня туда водили .. на танцы.. )) Ну в смысле танцевальный кружок.. ))  Юлька Горшенина туда тоже ходила.. ))  Кстати, надо фотку дома найти...


Вы здесь » Форум города Рени » Основной форум » Детям 60-70-80-х посвящается (так всё и было...)