Люди кто знает на каких сайтах можно прочитать про историю нашего города?Желательно побольше информации.Или книги электроные где упоминаеться старый город Рени.Уж хочеться знать историю нашего города.Она интересная.У кого есть какаято инфо короткая вылаживайте сюда.Заранее спасибо.
ИЗ ИСТОРИИ ГОРОДА :
Город Рени относится к числу древнейших поселений на побережье Дуная. Найденные на его территории археологические памятники относятся к четвертому тысячелетию до нашей эры. Двигаясь в Западном направлении, люди образовали вначале поселения у озера Ялпуг, потом достигли Прута, основав недалеко от его впадения в Дунай нынешний город Рени. Это исследовал и описал в своих работах сотрудник института Археологии Академии Наук Украины, уроженец г. Рени Леонид Васильевич Субботин, который впоследствии работал в Одесском госуниверситете, возглавлял Дунайско-Днестровскую археологическую экспедицию, а в настоящее время является сотрудником Одесского археологического музея.
Город пережил период древнегреческой колонизации.
Во втором веке до нашей эры сюда пришли римляне. В нижнем течении Дуная они сооружали крепости, служившие плацдармом для расширения своих границ.
После распада Римской империи, город вошел в состав Византии. Как утверждал римский географ Касторий, в начале IV века на берегу Дуная поселились восточные славяне. Это же утверждает и русский летописец Нестор, автор знаменитой "Повести временных лет".
В X-XII веках Рени входил в состав Киевской Руси, а затем Галицко-Волынского княжества. Ему довелось пережить и татаро-монгольское иго. В 1621 году город был завоеван турками, которые дали ему название Тамарово. Кстати, название Рени как Тамарово помнят и поныне жители гагаузских и молдавских сел Ренийского района.
Историки считают, что нынешнее название города происходит от романского слова arena (арена), которое впоследствии генуэзско-венецианские купцы преобразовали в Рени. Оно обозначает песчаное место, удобное для стоянки судов, то есть - порт, гавань.
Рени пришлось пережить набеги крымских татар. Через него прошли войска под командованием русского фельдмаршала Румянцева, разгромившие в три раза превосходившую турецкую армию. В этой армии сражался будущий великий полководец Михаил Кутузов, впоследствии одержавший победу над Наполеоном. Не исключено, что он ходил по улицам древнего города. Возможно, что его жители могли видеть и полководца Василия Суворова, вошедшего в историю за взятие крепости Измаил, расположенной в 70-ти километрах от Рени, а также за ряд выдающихся побед над янычарами.
Освобождение придунайских земель от турков способствовало переселению на них русских и украинцев. Население придунавья значительно возросло за счет казаков, которые хлынули сюда после ликвидации в начале XIX века Запорожской Сечи. И поныне в Рени живут потомки легендарного казацкого рода.
Выгодное геополитическое расположение, прежде всего удобная пристань и порт дали городу прекрасные возможности для экономического развития. Этому способствовала и Русско-турецкая война 1877-1878 гг., положившая конец турецкому гнету. Особое значение имело строительство в 1877 году железнодорожной ветки Бендеры - Галац, протяженностью 285 километров. Характерно, что построили ее за рекордно короткий срок - два месяца. В проектировании и строительстве этой ветки принимал участие инженер-путеец, а впоследствии известный русский писатель Гарин-Михайловский. Это событие в его жизни отражено в романе "Инженеры". На здании железнодорожного вокзала в честь писателя установлена мемориальная доска. Вторая мемориальная доска на этом же здании установлена в честь знаменитого украинского писателя Михаила Коцюбинского, который жил и работал в г. Рени. Его имя носит школа © 1.
Страницы истории города Рени украшены жизнью и пребыванием в нем различных знаменитых личностей. Во время русско-турецкой войны 1806-1812 гг. здесь побывал писатель Иван Котляревский, во время первой мировой войны - молодой Валентин Катаев, посвятивший впоследствии городу свой "Юношеский роман".
В ноябре 1915 года резиденцию флигель-адъютанта его императорского величества, капитана первого ранга М.М. Веселкина посетил последний из династии Романовых - царь Николай II.
Рени - это родина двоюродных братьев Аристида Доватура и Александра Дейча, преподавателей Санкт-Петербургского университета, докторов наук: первый филологических, второй - физико-математических. В центре города расположено здание, в котором они родились и выросли. Сейчас здесь размещается отдел образования, а на здании установлена мемориальная плита. В честь А. Доватура его ученики супруги Черных назвали открытую ими планету именем родного города ученного - "Рени © 1792".
В Рени жил и работал хирург Михаил Романов, участник событий, отраженных в знаменитом советском кинофильме "Чрезвычайное происшествие". Он пользовался большой любовью и признанием ренийцев, и ему было присвоено звание "Почетный гражданин г. Рени".
С древних времен о Рени знали далеко за его пределами. И это благодаря тому, что удобная пристань постепенно превратилась в морской торговый порт. В изданном в 1899 году Аккерманским земством "Статистическом описании Бессарабии" говорится: "Ренийский порт находится в таком месте, что всякое судно, идущее по Дунаю из Черного моря, не может миновать сей части Дуная".
В 1883 году в Рени было образовано акционерное общество "Торговый дом князь Юрий Гарин и Ко". Это общество положило начало регулярному плаванию судов по Дунаю и, по сути, создание общества стало рождением Ренийского морского торгового порта. С 1900 года после углубления Килийского гирла Дуная в порт стали заходить морские суда. Это открыло огромные перспективы для города, в котором порт всегда являлся самым главным предприятием. В 1903 году было создано Государственное Русско-Дунайское пароходство, давшее предприятию большой экономический толчок.
Но настоящее развитие порт получил в послевоенное время. На причалах предприятия практически не было никакой техники. Погрузка судов шла с помощью тачек, которые грузчики толкали впереди себя. В первые послевоенные годы на причалах порта стало расти число кранов, грейферов. В конце 50-х - начале 60-х годов на территории порта была построена вторая железнодорожная колея, расширены причалы, а весь порт был поделен на районы.
Мощность предприятия росла год от года, оно превратилось в крупнейший транспортный узел, обслуживающий не только СССР, но и страны Совета Экономической помощи.
Рени - это порт, так считают не только сами ренийцы, но и те, кто знаком с городом, его главным предприятием. В 1937 году в бюллетене Румынского королевского географического общества говорилось о том, что Рени с точки зрения благоустройства немногим превосходит деревню. Численность населения здесь составляла 12761 человек. Благодаря порту свое развитие получила городская социальная инфраструктура. Жилые дома вначале двухэтажные "хрущевки", а со временем пятиэтажки улучшенной планировки, типовые детсады, клуб и др. украсили улицы города. Население увеличилось более чем в два раза. Если в 1945 году порт перерабатывал 223 тысяч грузов, то в 1984 году грузооборот составил 13 млн. тонн. Докеры обрабатывали более 8 тысяч судов, 100 тысяч вагонов и по объему грузоперевалки Ренийский порт вышел на шестое место среди морских портов системы Министерства Морского флота бывшего Союза ССР.
Кроме транспортного узла, в городе действовал целый ряд филиалов, хлебозавод, пищекомбинат, несколько строительных организаций. Учитывая тот факт, что город окружают водоемы (кроме Дуная, озера Ялпуг и Кугурлуй) был создан рыбоколхоз имени Чапаева, который прославился не только добычей, но и переработкой рыбы. Его продукция завоевала признание покупателей. Действовали два сельскохозяйственных предприятия.
В городе имеется две больницы - районная и портовиков. Причем, вторая, построенная югославскими строителями, предоставляет пациентам прекрасные условия и обслуживание на высоком уровне. Дети обучаются в шести школах, развивают свои таланты в центре детского творчества и школе искусств. 1 сентября 1998 года здесь открылся филиал Днепропетровской академии управления бизнеса и права.
С 1944 года издается районная газета "Ренийский вестник" (старое название "Придунайская искра"), а с декабря 2000 года начал выходить городской еженедельник "Час пик". Работает Ренийское муниципальное телевидение.
В последние годы город и его главное предприятие вместе со всей страной переживают экономический кризис. С распадом Совета экономической взаимопомощи, развалом Союза порт и железная дорога потеряли основную часть своих традиционных грузов, грузообороты здесь сократились почти в 10 раз. В то же время стало развиваться предпринимательство, в соответствии с утвержденной городским советом программой осуществлена приватизация объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
Рени - это форпост Украины на Дунае, его ворота. Он расположен на границе трех государств - Украины, Молдовы, и Румынии, поэтому он просто обречен на экономическое процветание. Городской совет прилагает большие усилия к тому, чтобы сполна использовать возможности для развития. В марте 2000 года Верховная Рада Украины приняла Закон "О специальной экономической зоне "Рени". Его реализация способствует привлечению инвестиций для возрождения старых и создания новых предприятий на территории СЭЗ, развитию социальной инфраструктуры города. А это имеет большое значение, поскольку в соответствии с договоренностью между тремя сопредельными государствами этот город на Дунае будет входить в состав Международной экономической зоны "Рени-Джурджулешты-Галац".
Кроме того, в Рени создается социополис - экономический полигон Украины, на котором будут отрабатываться европейские модели местного самоуправления, а также программа трансграничного сотрудничества с последующим внедрением в масштабах всей страны. И нет сомнения в том, что звезда Рени засияет все ярче и ярче.
Отредактировано РоКер (20-09-2007 18:43:46)